Home page Insights
How do we see the Patriarchate of Consta…

How do we see the Patriarchate of Constantinople today?

Illustration_1.jpgArchpriest Darko Djogo, Doctor of Theology, professor of the St. Basil of Ostrog Orthodox Theological Faculty at the University in East Sarajevo

In a recently published article in the Serbian language, I expressed a very simple thought that seemed interesting to many readers: “Today, the Phanar should be taken for an office of the US State Department rather than for a Local Orthodox Church.”Yet, many my friends and acquaintances criticized me pointing to the excessive sharpness of the wording of my viewpoint.

“Is it too harsh a judgment about a martyred Church whose situation now is not favourable either?” We are living at the time of the post-modernist contrast: on the one hand, the culture of modern communication often requires from interlocutors to show some “exquisiteness” with a tendency to euphemisms and ambiguousness, while on the other – an unimaginably obscene language is being increasingly heard in public discourses. Meanwhile, I prefer a timeless attitude to the truth, according to Aristotle: “To say of what is that it is not, or of what is not that it is, is false, while to say of what is that it is, and of what is not that it is not, is true.”This is the way to speak for me. So, the question of the correctness of my opinion is not to be regarded in the light of “normality” or “conventions,” but should rather be viewed in terms of the adequacy of what is said in spite of the truth.

How does Constantinople appear to us today? Of course, my friends and acquaintances, who still care for what Patriarch Bartholomew and other Phanar officials say and do, would prefer to see Phanar differently, at it is usually presented by others: as the ancient see of the holy apostle Andrew, as a Local Church of a two-thousand-year-long history of the seemingly uninterrupted succession. But anyone, even the one with a superficial knowledge of the history of the Orthodox Church, would disagree with the Phanar admirers: there is still no clear evidence as to what Constantinople’s attitude is to the dark pages of its own history and to those of its periods when the chair of Patriarch Bartholomew was occupied by the producers of heresy.

Illustration_2.jpg

If the answer to this question in case of Nestorius and Pyrrhus is negative, it is yet unclear what the attitude of today’s Phanar is to the patriarchs of Constantinople who occupied this post during the period between the Council of Florence in 1439 and the fall of Constantinople in 1453. It is a noteworthy historical fact that though Patriarch Gennadius Scholarius completely broke up with the unionist policy of his predecessors, the Patriarchate did not recognize the lawfulness of the decision of the Russian Church to break off the relations with those deluded during the time of the unionist rulers of Constantinople. Are the present-day patriarchs of Constantinople successors to those who died being in union with Rome? As it appears today, the ecclesiastical political line of the Phanar seems to be fully corresponding to the position showing the Patriarch of Constantinople as a legitimate successor to the patriarchs-unionists. 

Illustration_3.jpg

Moreover, there is one more factor related to the essence and mission of the Phanar today. As the Greeks themselves are saying, its mission is to promote and preserve the unity of Greek culture and generation (genos). Even when I ask those Greeks, who are critical of the activity of Patriarch Bartholomew, why they do not dissociated with people whose actions contradict their words, they would often answer that being aware of the Phanar’s erroneous policy they believe that the severance of relations with it would entail disintegration of the Greek world for which the Phanar is one of symbols and probably the most important center of the Greek identification.

Certainly, this position is absolutely understandable, but it is evident in this case that there is no “ecumenical patriarchate”, but only a “pan-Hellenic patriarchate.” The Phanar’s readiness to crush the freedom of the two Slavic Churches: the Serbian Patriarchate of Peć and the Orthodox Ohrid Archdiocese in 1766-1767 under the rule of the Ottoman Empire makes this, centuries-long period of the Phanar’s identification serve as a very important key to the interpretation of certain processes and procedures. Today’s Phanar does not only tend to exercise a selective mentioning of the facts (for example, the history of granting autocephaly to Slavic Churches, while forgetting its own attempts to liquidate these same churches), but also to use a specific language (“mother Church” – “daughter Church”). So, history has shown a sufficient number of examples of the Phanar’s anti-Slavic disposition and actions for us to see what the Phanar’s identity is all about. Therefore, we won’t be surprised if we see such examples again. 

Illustration_4.jpg

The cynical view of their own history is characteristic of today’s official historians of the Phanar who try to convince us into believing that the troubles which befell the historical see of the apostles during the Ottoman yoke and the generous assistance of Moscow’s tsars were a sufficient excuse to cede, or, to say more precisely, to lend the Kievan see to Moscow during the time of the turkocracy and autocracy.

According to this version of their own history that took origin within the Phanar, it was absolutely normal from the moral viewpoint to let Moscow “violate the canons,” provided it had finances to justify this! Could anyone else’s words be more convincing for the Phanar? Could anything else speak more explicitly about the lack of shame and shortage of moral norms in the Phanar today and about the fog reigning there? It is hardly so. In addition to that, the Phanar behaves as the “only one address” in world Orthodoxy today as far as the “network, i.e. global structures are concerned. It looks like that this is not an ecumenical but a “globalist patriarchate.” The reasons for such symbiosis are revealed in different aspects.

Just like the First Rome, the Second one has decided to turn the primacy of honour and love into the primacy of power; but there is no justification to be found for it either in the nature of the Orthodox Church (its conciliarity resists to any ossification of “papism” in it), or among the canons based on conciliar nature. Therefore, the power which the Phanar is drawing from the global centers of influence is “borrowed,” i.e. given by somebody at a certain price. We see the price of this power in Ukraine. The costs are being covered by the sufferings of the true Church of Christ.

We should also remember that a great part of the Phanar’s real flock consists of rich Greek emigrants, plutocrats in particular, who have fully integrated in all Western projects. During the time from the Age of Enlightenment and Freemasonry to the “new world order,” different ship owners and merchants, as well as the “Orthodox” philanthropists and sponsors of the Phanar, according to St. Justin Popović, have been part of the “Europe without Christ, in the Aryan civilization.” Therefore, this NATO-Orthodoxy symbiosis could lead only to destruction both for us, the attacked, and also for the Phanar itself.

The theology of the Phanar has already completely changed into an ideology providing a “theological” basis and justification for each of the social programs of the “new world order.” Be it a new attitude to the gender and gender identity or complicated problems of the American social policy and promotion of the “Green Patriarch,” the Phanar would invariably, conscientiously and proudly, side with the “deep state.” Therefore, the fact that the Phanar is an ideological division of the US State Department would be more insulting for the people whom the Phanar has taught in our Local Churches, than for the Greek metropolitans who make their statements and built up their “theology” in accordance with the current ideological and political course of Washington.

Then, what our attitude to the Phanar should be today? Should we see in it as an ancient patriarchate, a pan-Hellenic establishment, or an office for the liquidation of the Orthodox Church under the direct control of the State Department?

Illustration_5.jpg

Today the Phanar’s actions speak louder than words. At the present moment it is performing exclusively as an office of the State Department and implements its agenda in the Greek churches relying on the authority of a pan-Hellenic institution and acting under the cover of the image of the ancient patriarchate. This is the truth as it is. When Patriarch Bartholomew and his followers give up such behavior and convince us that in the first place they are safeguards of Orthodoxy, the witnesses of the sufferings and resurrection of Christ and worthy heirs of the heritage of St. John Chrysostom, of St. Photius the Great of Constantinople, or at least, of other great patriarchs, they will find in us the same brothers as they had left when they embarked on the path along which they are going now. 

Author
Archpriest Darko Djogo
Share:
Congratulations from His Holiness Patriarch Kirill to the Patriarch-Catholicos of Ethiopia on his 80th birthday

23.01.2022

Patriarchal congratulation to Metropolitan Hilarion of Volokolamsk on the 20th anniversary of his episcopal ministry

14.01.2022

On the feast of the Nativity of Christ, the Primate of the Russian Church celebrated great vespers at the Church of Christ the Savioir

07.01.2022

His Holiness Patriarch Kirill: We will stand up for the Patriarchate of Jerusalem

07.01.2022

Christmas Message by Patriarch KIRILL of Moscow and All Russia

06.01.2022

Burial takes place of archpriest Nikolai Gundyaev

02.01.2022

His Holiness Patriarch Kirill conducts a funeral service for Archpriest Nikolay Gundyaev

02.01.2022

The Holy Synod resolves to form a Patriarchal Exarchate of Africa

29.12.2021

His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia holds a phone conversation with His Beatitude Tikhon, Metropolitan of All America and Canada.

29.12.2021

His Holiness Patriarch Kirill presides over the last session of the Holy Synod in 2021

29.12.2021

His Holiness Patriarch Kirill presides over joint session of the Hoy Synod and the Supreme Church Council of the Russian Orthodox Church

28.12.2021

His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia congratulated Pope Francis on his 85th birthday.

17.12.2021

Condolences of His Holiness Patriarch Kirill over the tragic consequences of a tornado in a number of US states

13.12.2021

Congratulations of His Holiness Patriarch Kirill to O. Scholz on his election as Federal Chancellor of Germany

08.12.2021

His Holiness Patriarch Kirill sent a message to the former Chancellor of Germany Angela Merkel

08.12.2021

Metropolitan Hilarion expresses condolences over the death of Archpriest Alexander Makarov, a longstanding staff member of the DECR

23.01.2022

Metropolitan Hilarion congratulated Patriarch-Catholicos of Ethiopia Abune Mathias on his 80th birthday

23.01.2022

Metropolitan Hilarion attends opening of Valery Khalilov Music Festival

17.01.2022

DECR Chairman meets with Croatia’s Minister of Foreign and European Affairs

17.01.2022

DECR chairman gives assessment to the first stage of the negotiations on security between representatives of the Russian Federation and the West

16.01.2022

Metropolitan Hilarion: Orthodoxy is a traditional confession in Kazakhstan professed by several million people

16.01.2022

Metropolitan Hilarion: the Church and traditional confessions have done everything possible to appease the situation in Kazakhstan

16.01.2022

A new musical composition dedicated to St. Alexander Nevsky is performed in Moscow.

16.01.2022

On the day of the 20th anniversary of his episcopal consecration, DECR chairman celebrates Liturgy at the church of Our Lady the Joy to All the Afflicted in Moscow

14.01.2022

Patriarchal congratulation to Metropolitan Hilarion of Volokolamsk on the 20th anniversary of his episcopal ministry

14.01.2022

“The tasks before us are large and interesting,” Metropolitan Hilarion said about the work of the Scientific and Educational Theological Association

13.01.2022

Metropolitan Hilarion: Churches will have to make non-standard decisions

12.01.2022

DECR chairman meets with Primate of the Armenian Catholic Church

10.01.2022

Metropolitan Hilarion presents a state award to the DECR secretary for inter-Orthodox relations

10.01.2022

On the feast of the Nativity of Christ, the Primate of the Russian Church celebrated great vespers at the Church of Christ the Savioir

07.01.2022

Metropolitan Hilarion: The Lord has commanded us to love every human being

31.10.2021

Metropolitan Hilarion: on the Feast of the Holy Protection of the Most Holy Theotokos we glorify the heavenly intercession of the Mother of God

14.10.2021

Metropolitan Hilarion: Many things in a person's life depend on faith

29.08.2021

Metropolitan Hilarion: The Holy Spirit is the main treasure of the Christian soul

01.08.2021

Metropolitan Hilarion: Holiness is a constant striving to imitate the Lord Jesus Christ

27.06.2021

Metropolitan Hilarion: God does not want to condemn, but to save us

07.03.2021

Metropolitan Hilarion: The Lord always grants to us the opportunity to display our talents

24.01.2021

Metropolitan Hilarion: The Lord has imbued the waters of Jordan with his divine presence to wash away human sins

19.01.2021

Metropolitan Hilarion: to repent means to change your way of life

17.01.2021

On commemoration day of St. Catherine, Metropolitan Hilarion of Volokolamsk officiated at the Church of St. Catherine the Great Martyr In-the-Fields  the representation of the Orthodox Church in America

07.12.2020

Metropolitan Hilarion: We can always show compassion for people

29.11.2020

Metropolitan Hilarion celebrates on commemoration day of St. Varlaam of Khutyn at the church of ‘Joy to All the Afflicted’ icon of the Mother of God

19.11.2020

Metropolitan Hilarion: We should remember that the life of each human being is in the hands of God

06.11.2020

Metropolitan Hilarion: For God there is nothing impossible

25.10.2020

Metropoplitan Hilarion: The cross which was an instrument of dishonourable execution becomes the symbol of salvation for millions of people

27.09.2020

Feedback

Fields marked by * are mandatory required

Send a message
Рус Укр Eng Deu Ελλ Fra Ita Бълг ქარ Срп Rom عرب

Главная страница Авторская аналитика
Каким мы сегодня видим Константинопольский Патриар…

Каким мы сегодня видим Константинопольский Патриархат?

Illustration_1.jpg

Дарко Джого, Ставрофорный протоиерей, доктор богословских наук, профессор Православного богословского факультета имени святого Василия Острожского Университета в Восточном Сараево

В одной недавно опубликованной статье на сербском языке я высказал очень простую мысль, которая многим показалась интересной: «Фанар сегодня следует воспринимать скорее как офис Государственного департамента США, нежели как поместную Православную Церковь». Некоторые мои друзья и знакомые, однако, обратили моё внимание на отчётливую резкость высказанной позиции.

«Разве это не слишком строгое суждение о мученической Церкви, которая и сама существует в не очень благоприятных обстоятельствах?» Мы живём во время постмодернистского контраста: в культуре современного общения от собеседников часто требуется определённая «изысканность», склонность к эвфемизмам и двусмысленным фразам, в то время как в публичном дискурсе всё чаще слышится невообразимая нецензурная лексика. Поэтому, я предпочитаю вневременное отношение к истине, по определению Аристотеля: говорить о том, что сущее есть, а не-сущее не есть. Так и говорить. Итак, вопрос правильности моего высказывания лежит не в «нормальности» и «конвенциях», а в адекватности сказанного вопреки тому, что является истиной. 

Каким образом Константинополь представляется нам сегодня? Конечно, мои друзья и знакомые, которых всё ещё заботят мнения и действия Патриарха Варфоломея и других фанарских сановников, предпочтут представить Фанар так, как его чаще всего изображают другие: это история о древней кафедре святого апостола Андрея, поместной Церкви, бесперерывно существующей уже, казалось бы, два тысячелетия. Конечно, любой, даже поверхностный знаток церковной истории Православной Церкви, мог бы по праву возразить почитателям Фанара: до конца никогда не было понятно, как всё-таки константинопольская кафедра относится к весьма тёмным страницам собственной истории, к периодам, когда на кафедре Патриарха Варфоломея сидели создатели ереси?

Illustration_2.jpg

Если ответ на этот вопрос, скажем, просто отрицательный, если мы имеем в виду Нестория или Пира, тогда каким образом сегодняшний Фанар относится к, скажем, патриархам, занимавшим константинопольский престол в период между Флорентинским собором в 1439 г. и падением Константинополя в 1453 г.? Интересную историческую перспективу предлагает нам следующий факт: несмотря на то, что патриарх Геннадий Схоларий после падения Константинополя окончательно прервал унионистскую политику своих предшественников, сама кафедра не признала законность решения Русской Церкви отделиться от заблуждающихся во время унионистского правления Константинополя. Являются ли сегодняшние константинопольские патриархи наследниками тех умерших в единстве с Римом? Впрочем, быть может, сегодняшняя церковно-политическая линия Фанара вполне соответствует той позиции, согласно которой сегодня кафедра является легитимным наследником патриархов-унионистов. 

Illustration_3.jpg

Кроме того, есть ещё один фактор, связанный с сущностью и миссией Фанара сегодня. Об этом говорят сами греки. Это миссия продвижения и сохранения единства греческой культуры и поколения (генос). Даже когда я спрашиваю греков, которые весьма критически относятся к действиям патриарха Варфоломея, почему же они не прекращают общение с людьми, которые противоречат своим же словам, они часто отвечают, что знают об ошибочности политики Фанара, но считают, что прекращение общения с ним обозначало бы дезинтеграцию того греческого мира, для которого Фанар – один из признаков идентификации, один, но, может, и важнейший центр идентификации греков. 

Конечно, такая позиция полностью понятна, но в таком случае также очевидно, что не может быть никакой «вселенской патриархии», а есть «панэллинская патриархия». Готовность Фанара уничтожить свободу двух славянских Церквей – сербской Печской Патриархии и Охридской архиепископии в 1766-1767 гг. под властью Османской империи свидетельствует, что этот слой его идентификации в течение нескольких веков представляет чрезвычайно важный ключ к толкованию определённых процессов и процедур. Конечно, сегодняшний Фанар склонен не только к селективному упоминанию фактов (к примеру, об истории предоставления автокефалии славянским церквям, забывая, что он сам пытался полностью ликвидировать эти церкви), но и к определённому языку («мать-Церковь» – «дочь-Церковь»). Итак, эта панэллинская идентификация Фанара означает, что мы в истории уже видели примеры антиславянских настроений и действий и поэтому не удивимся, если увидим их вновь. 

Illustration_4.jpg

Циничный взгляд на собственную историю сегодня имеют официальные историки Фанара, которые убеждают нас, что беды, выпавшие на историческую кафедру апостолов в течение отоманского ига, и изобильная помощь московских царей представляли достаточную и уважительную причину уступить, а точнее сдать в аренду Киевскую кафедру Москве во время тюркократии и самодержавия. 

Согласно этой версии собственной истории, появившейся в самом Фанаре, с моральной точки зрения было абсолютно нормально обеспечить Москве «нарушение канонов» при условии, чтобы у неё были денежные средства на это! Может ли слово кого-либо другого быть более убедительным для Фанара? Может ли нам что-нибудь другое яснее говорить о недостатке малейшего стыда и морального стандарта в Фанаре сегодня, о царящем тумане там? Вряд ли. К тому же, Фанар ведёт себя именно как «единственный адрес» в мировом Православии сегодня, когда речь идёт о «сетевых», т.е. глобальных структурах. Возможно, речь идёт не о вселенской, а «Глобалистской патриархии». Причины этого симбиоза существуют во многих аспектах. Как и первый Рим, Второй решил первенство чести и любви претворить в первенство власти: оправдание этому никто не сможет найти ни в сущности Православной Церкви (соборность которой сопротивляется любому окостенению «папизма» в ней), ни в канонах, вытекающих из этой соборной сущности. Поэтому власть, которую Фанар черпает из глобальных центров влияния, является «заимствованной», т.е. такой, какую кто-то даёт вам за определённую цену. А цену этой власти мы уже видим на Украине. Она оплачивается страданиями истинной Церкви Христовой. 

Конечно, мы не должны забывать, что огромная часть настоящей паствы Фанара состоит из богатой греческой эмиграции, особенно её плутократии, которая полностью интегрировавшись во все западные проекты. От эпохи Просвещения и масонства до «нового мирового порядка», различные судовладельцы и купцы, «православные» благотворители и спонсоры Фанара участвуют, как выразился святой Иустин Попович, в «Европе без Христа, в арианской цивилизации». Поэтому этот симбиоз НАТО и Православия может привести только к разрушению: как для нас, подвергающихся нападению, так и для самого Фанара.

Богословие Фанара уже полностью превратилось в некую идеологию, в которой каждая из социальных программ «Нового мирового порядка» находит своё «богословское» обоснование и оправдание. Будь то изменчивое отношение к гендеру и гендерной идентичности, или сложные проблемы американской социальной политики или продвижение «зелёного патриарха», Фанар всегда оказывался на одной линии с «глубинным государством». Сознательно и гордо. Следовательно, тот факт, что Фанар – идеологическое отделение Государственного департамента США, больше оскорбляет людей, которых Фанар обучил в наших поместных Церквях, чем греческих митрополитов, которые свои заявления и своё «богословие» устраивают в соответствии с текущим идеологическим и политическим курсом, исходящим от Вашингтона.

Как же тогда относиться к Фанару сегодня? Должны ли мы видеть в нём древний патриархат, панэллинское учреждение или офис по уничтожению Православной Церкви под прямым контролем Государственного департамента?

Illustration_5.jpg

Сегодня за Фанар говорят его дела. В настоящий момент он действует исключительно как офис Государственного департамента, он реализует эту повестку дня в греческих церквях благодаря авторитету панэллинского института и маскирует всё под видом древнего патриархата. И это вся правда. Когда сам Патриарх Варфоломей и его последователи откажутся от такого поведения и убедят нас, что они, в первую очередь, – хранители Православия, свидетели страданий и воскресения Христа, достойные наследники святого Иоанна Златоуста, Фотия Константинопольского или, по крайней мере, великих патриархов – они найдут в нас братьев такими, какими они оставили нас, когда вступили на путь, по которому идут сегодня.

Перевод на русский Мила Матич 

Автор статьи
Дарко Джого
Поделиться:
Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной Патриарха Эритрейской Церкви Абуны Кирилла

03 декабря в 18:00

Состоялась встреча Патриарха Кирилла с председателем ОВЦС, Патриаршим экзархом Западной Европы и викарием экзарха

29 ноября в 17:00

Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Рождества Богородицы на Кулишках (Аланское подворье)

27 ноября в 21:00

Святейший Патриарх Кирилл встретился с Президентом Кубы

22 ноября в 18:00

Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с разрушительным землетрясением в индонезийском округе Чианджур

22 ноября в 14:30

Поздравление Предстоятеля Русской Церкви Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу с годовщиной интронизации

22 ноября в 10:00

Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии направил Святейшему Патриарху Кириллу поздравление с днем рождения

20 ноября в 22:00

Поздравление Предстоятеля Албанской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с 76-летием

20 ноября в 20:00

Поздравление Предстоятеля Грузинской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с 76-летием

20 ноября в 19:40

Поздравление членов Священного Синода Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу по случаю дня рождения

20 ноября в 18:45

В день своего 76-летия Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

20 ноября в 18:30

Поздравление Предстоятеля Сербской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с днем рождения

20 ноября в 17:00

Патриаршее приветствие участникам торжеств по случаю 120-летия великого освящения Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке

20 ноября в 10:00

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелю Албанской Церкви с 50-летием архиерейской хиротонии

19 ноября в 10:00

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу с 10-летием архиерейской хиротонии

18 ноября в 10:00

Митрополит Волоколамский Антоний возглавил торжества по случаю престольного праздника Екатерининского храма в Риме

04 декабря в 23:20

Председатель ОВЦС выразил соболезнования в связи с кончиной Предстоятеля Эритрейской Церкви

03 декабря в 18:30

Председатель ОВЦС принял участие в заседании Попечительского совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

30 ноября в 16:00

Состоялась встреча Патриарха Кирилла с председателем ОВЦС, Патриаршим экзархом Западной Европы и викарием экзарха

29 ноября в 17:00

Председатель ОВЦС встретился с митрополитом Корсунским и Западноевропейским Нестором и епископом Кафским Петром

28 ноября в 18:20

Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Рождества Богородицы на Кулишках (Аланское подворье)

27 ноября в 21:00

Председатель ОВЦС выразил соболезнования в связи с кончиной министра иностранных дел Республики Беларусь В.В. Макея

27 ноября в 17:00

Митрополит Волоколамский Антоний посетил монастыри Казанской епархии

25 ноября в 18:00

Состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей с президентом Татарстана

25 ноября в 15:00

Председатель ОВЦС выступил на конференции Валдайского клуба «Религиозное многоголосие и национальное единство»

24 ноября в 20:30

Выступление митрополита Волоколамского Антония на конференции «Религиозное многоголосие и национальное единство»

24 ноября в 20:00

Председатель Отдела внешних церковных связей посетил Казанскую духовную семинарию

24 ноября в 12:00

Председатель ОВЦС провел встречу по проблемам соотечественников, проживающих за рубежом

22 ноября в 11:00

Председатель ОВЦС направил Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви поздравление с 17-й годовщиной интронизации

22 ноября в 09:59

Председатель Отдела внешних церковных связей встретился с послом Ливана

21 ноября в 13:34

Председатель ОВЦС совершил Литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове

17 октября 2021 в 22:00

Митрополит Иларион: в день Покрова Пресвятой Богородицы мы прославляем небесное заступничество Матери Божией

14 октября 2021 в 22:00

Председатель ОВЦС совершил Литургию в престольный праздник московского храма свв. мучеников Михаила и Феодора на Черниговском подворье

03 октября 2021 в 20:00

Митрополит Иларион возглавил престольный праздник академического храма Общецерковной аспирантуры

11 сентября 2021 в 20:00

Митрополит Иларион: Очень многое в жизни человека зависит от веры

29 августа 2021 в 23:00

Митрополит Иларион: Святой Дух – главное сокровище христианской души

01 августа 2021 в 22:00

Митрополит Иларион: Святость – это постоянное стремление подражать Господу Иисусу Христу

27 июня 2021 в 23:00

Митрополит Иларион: Будем в любых обстоятельствах жизни сохранять верность Господу Иисусу Христу

19 марта 2021 в 15:56

Митрополит Иларион: Бог желает не осудить, а спасти нас

07 марта 2021 в 22:34

Митрополит Иларион: Встреча с Богом – главная цель в жизни человека

15 февраля 2021 в 20:00

Митрополит Иларион: Евангельская история о Закхее учит нас, как реагировать на присутствие Бога в нашей жизни

14 февраля 2021 в 19:34

Митрополит Иларион: Достоевский через все свое творчество проповедовал евангельский идеал – Христа

09 февраля 2021 в 19:02

Церковь прославляет всех мучеников и исповедников за имя Христово

07 февраля 2021 в 21:20

Митрополит Иларион: Без наших собственных усилий Бог не сможет нас спасти

31 января 2021 в 20:26

Митрополит Иларион: Господь всегда нам дает возможность проявить свои способности

24 января 2021 в 21:20

Обратная связь

Поля отмеченные * обязательны для заполнения

Отправить обращение
Рус Укр Eng Deu Ελλ Fra Ita Бълг ქარ Срп Rom عرب